Автолюбитель VS страховщик. Россия    (20.03.2012)

Среди владельцев полисов обязательного или добровольного страхования немало "обиженных" страховыми компаниями автовладельцев. При наступлении страхового случая разными способами страховщики могут попытаться занизить компенсационную выплату или вовсе отказать в ее выплате. Обделенным владельцам "железных коней" приходится искать правду в высших инстанциях.


Но может произойти и так, что после страхового случая из страховщиков приходится буквально "выбивать" положенные компенсации с помощью юристов и через суд. Причем, в такой ситуации может оказаться совершенно любой автовладелец, хозяин дорогой иномарки и владелец полиса крупной страховой, рассказывают в Ассоциации по защите прав автострахователей.

Петр Погорельцев застраховал автомобиль Honda Accord по полису добровольного страхования и попал в ДТП. Авария была несерьезная, автомобиль получил незначительные повреждения. В страховой ему предложили, отремонтировать иномарку на станции дилера.

"Моя машина больше месяца стояла на СТО, а ремонт даже и не начался, - поделился Петр, - чтобы ускорить процесс, я решил отремонтировать ее сам".

Автовладелец отказался от ремонта и написал заявление на выплату. Какого же было его удивление, когда он узнал, что страховая неожиданно признала, что повреждении столь серьезны, что превышена планка тотального ущерба. Машину отправили "под списание", определили стоимость годных остатков и выплатили ему всего 147 тысяч рублей вместо положенных 500 тысяч, которые должны были покрыть ущерб. Владелец иномарки был в корне не согласен со страховой, но сил и времени добиваться положенной суммы, у него не было. За помощью он обратился к юристу. В результате судебных разбирательств, длившихся полтора года, "приговор" автомобилю был отменен, и суд обязал компанию произвести Петру Погорельцеву доплату в размере 350 тысяч рублей.

К сожалению, в настоящее время в судах лежат кипы дел с претензиями страхователей к страховщикам, отмечают в Ассоциации.

Обязательное автострахование в России существует более 8 лет, а добровольное появилось еще в начале 90-х. За это время владельцы "железных коней" привыкли без страховых полисов на дорогу не выезжать, и дорожные ситуации решаются вполне цивилизованно. Автовладельцы стали целиком и полностью доверять страховым. Однако в адрес страховщиков поступает немало нареканий, а количество обиженных страховщиками клиентов даже увеличилось.

Недобросовестные компании могут обмануть клиента, используя для этого всевозможные способы. Отказывают в выплатах, снижают их размер, затягивают согласования, завышают ущерб и отправляют машины под списание, вместо того, чтобы ее отремонтировать. После того, как признана тотальная гибель авто, ее владельцу выплачивают за минусом износа и амортизации, лишь часть от той суммы, на которую был застрахован автомобиль.

"Автострахование призвано защитить граждан от серьезных финансовых убытков, возникающих в результате ДТП и свести на нет "разборки" на дороге. К сожалению, не редки случаи, когда после аварии приходиться "разбираться" со страховой, - сказал эксперт в области автострахования, владелец юридической компании "Адвокар" Максим Ханжин. - Последнее время ситуация в области автострахования стала значительно хуже, чем была в 2003 году, когда страховые компании начали робко строить свой бизнес на российской земле".

"Действительно, проблемы между автострахователями и страховыми компаниями существуют, но появились они не только что, - подтвердил депутат Госдумы РФ, лидер общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, - наши страховые компании не клиентоориентированы. Задача страховых заключается не в том, чтобы соблюсти интересы пострадавших автовладельцев, а в том, чтобы собрать с них максимально, а заплатить, по возможности, минимально". Объясняется такая ситуация просто: автострахование это бизнес, бизнес, в котором, страдает качество услуг, сервис и время выплат. "Выяснять отношения" со страховщиком владельцу полиса обязательного или добровольного страхования непросто, особенно если человек юридически не подкован, не знает всех тонкостей, которые существуют в законодательстве. При этом, каждая страховая имеет немалый штат юристов. Поэтому, в случае конфликта со страховщиком, автовладельцу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам, специализирующимся в области автострахования.

"Наши соотечественники пока еще не научились обращаться к юристам. На Западе ни один автовладелец, оказавшись в подобной ситуации, даже шага не сделает без адвоката. Жители нашей страны привыкли доверять страховым компаниям, решение которых считают вполне законными. Многие страхователи даже не догадываются о возможности мошенничества, занижения или завышения стоимости ремонта и незаконности отказа со стороны страховых", - подытожил Максим Ханжин.

По словам некоторых бывших сотрудников страховых, в их компаниях было негласные распоряжения, чтобы всевозможными способами сокращать компенсационные выплаты. Далеко не всегда об этом догадывались страхователи. Даже когда они предполагали, что им занизили выплату, многие махали рукой, никто не хотел из-за небольшой суммы тратить силы и нервы, добиваясь "правды" в суде. Именно на это и рассчитывают страховые, которые будут продолжать так относиться к своим клиентам, пока те не научатся грамотно решать проблемы, отстаивая свои интересы через суд или с помощью грамотных юристов. На сегодняшний день судебная практика в нашей стране складывается в пользу потерпевших практически в 100% случаях.

В свою очередь эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей уверены в том, что возможен цивилизованный диалог между страховыми компаниями, властными структурами и автострахователями.


По материалам: Личные Деньги
←К списку новостей


Новости

  • Страхование Авто по программе КАСКО "Автопремиум"
    АСК ИНГО Украина создала инновационный продукт автомобильного страхования КАСКО «АВТО Премиум», который предоставляет полную защиту Вашего автомобиля, эксклюзивный сервис и быстрое урегулирование страховых событий.
    16.02.2015
  • Медицинская страховка как соц пакет
    На сегодняшний день медицинское страхование персонала становится всё более популярным, особенно среди работодателей, которые осознают значимость здоровья сотрудников для успешной работы компании. Покупка полиса Добровольного медицинского страхования (ДМС
    13.05.2014
  • Страховка медицинская для ребенка в Киеве
    Рынок детского страхования в Украине постепенно развивается. Детская медицина является достаточно дорогой на сегодняшний день, а расходов по уходу за малышами и без этого достаточно. Поэтому родители, заключая договор медицинского страхования ребенка, не
    07.05.2014
Все новости