Страховщики ценят жизнь    (28.03.2012)

Пострадавшим в ДТП начнут оплачивать не только ремонт авто, но и ущерб, нанесенный их здоровью.

 

Жертвы аварий будут получать компенсации даже в том случае, если не смогут документально подтвердить все расходы на лечение и ритуальные услуги. Согласно законопроекту (№9462), пострадавшие в ДТП украинцы получат право требовать от страховщиков гарантированные суммы. Если в результате ДТП пострадавший получит III группу инвалидности, гарантированная стартовая выплата составит 12 минимальных зарплат (на сегодняшний день 13 608 грн), II группу — 18 минимальных зарплат (20 12 грн). В случае смерти потерпевшего либо получения им инвалидности I группы гарантированная выплата достигнет 36 минимальных зарплат (40 824 грн).

 

Ближайшие родственники погибшего получат право на компенсацию морального ущерба в размере 12 минимальных зарплат. Отдельная выплата будет предусмотрена для компенсации расходов, связанных с похоронами (не более 12 зарплатных минимумов). Однако общая сумма выплаты по ущербу жизни и здоровью не сможет превысить фигурирующей в полисе страховой суммы, которя на данный момент составляет 100 тыс. грн.

 

ствующим правилам, чтобы получить компенсацию расходов на лечение и медуслуги, граждане обязаны подтвердить их страховщикам документально. Учитывая, что в нашей стране медицинское обслуживание формально остается бесплатным, сделать это не так просто. А т.н. "благотворительные взносы", которые собирают с пациентов "бесплатные" больницы и поликлиники, не являются для СК официальной статьей расходов на лечение.

 

"По новому закону, чтобы получить компенсацию, потерпевшему не обязательно предоставлять чеки на медицинские расходы. Он просто может предъявить компании документ от медучреждения о прохождении лечения. При этом минимальная сумма выплаты составит не менее 1/30 от минимальной заработной платы за каждый день лечения (37,8 грн в день) на протяжении не более 120 дней. Если потерпевший документально подтвердит, что его расходы на лечение превышают установленную сумму, страховщик должен компенсировать подтвержденные расходы, превышающие гарантированный законом минимум", — рассказал Александр Мельничук, менеджер по связям с общественностью и коммуникациям СГ "PZU Украина".

 

Закон также меняет систему расчета выплат по моральному ущербу жертвам ДТП. На данный момент пострадавшие вправе требовать от компаний компенсации морального ущерба в размере не более 5% от лимита ответственности, установленной по ущербу жизни и здоровью (т.е. не более 5 тыс.грн). Если же суд удовлетворяет иск пострадавшего на более крупную сумму, разницу между страховым возмещением и суммой иска должен оплатить виновник ДТП. Согласно новому закону страховая выплата по моральному ущербу должна составлять не более 5% от фактической страховой выплаты за вред, причиненный здоровью, а не страховой суммы.

 

"То есть, чем больше пострадал человек, тем больше будет сумма страховой выплаты за ущерб здоровью, и тем больше будет размер морального ущерба. Кроме того, документ определил само понятие "моральный ущерб" в системе ОСГПО. Сегодня этот вопрос в законодательстве прописан нечетко, и потерпевшим в аварии приходится серьезно "попотеть" в судебных спорах, чтобы доказать свое право на моральный ущерб", — рассказывает директор департамента андеррайтинга и методологии СК "НАСТА" Игорь Запорожец.

 

Страховщики также надеются, что принятие закона позволит навести порядок на рынке автогражданки за счет усиления финансовых требований к самим компаниям и ужесточения системы контроля за ними. Во-первых, Моторное бюро получит право проводить аудит страховых компаний, претендующих на вступление в организацию. Во-вторых, размер взноса в фонд страховых гарантий для членов МТСБУ будет повышен со 100 тыс. евро до 500 тыс. евро (хотя раньше предполагалось поднять эту планку до 1 млн евро). Кроме того, компании будут обязаны вносить не менее 300 тыс. евро в фонд защиты потерпевших.

 

"По нашим подсчетам, совместные отчисления в гарантийный фонд обанкротившихся за последнее время страховых компаний не превысили 5 млн грн. В то же время начисленные потенциальные выплаты составляют десятки миллионов гривен. И сейчас остро стоит вопрос — кто будет платить по их обязательствам. Поэтому страховщики, которые будут заниматься ОСГПО, должны иметь определенный запас прочности", — подчеркивают в МТСБУ.

 

По данным Бюро, за последние 4 года его ряды уже покинуло 17 компаний (две из них были полными членами бюро). На начало февраля текущего года их долги перед потерпевшими и Моторным бюро оцениваются в 40 млн грн.

 

По материалам: Комментарии

←К списку новостей


Новости

  • Страхование Авто по программе КАСКО "Автопремиум"
    АСК ИНГО Украина создала инновационный продукт автомобильного страхования КАСКО «АВТО Премиум», который предоставляет полную защиту Вашего автомобиля, эксклюзивный сервис и быстрое урегулирование страховых событий.
    16.02.2015
  • Медицинская страховка как соц пакет
    На сегодняшний день медицинское страхование персонала становится всё более популярным, особенно среди работодателей, которые осознают значимость здоровья сотрудников для успешной работы компании. Покупка полиса Добровольного медицинского страхования (ДМС
    13.05.2014
  • Страховка медицинская для ребенка в Киеве
    Рынок детского страхования в Украине постепенно развивается. Детская медицина является достаточно дорогой на сегодняшний день, а расходов по уходу за малышами и без этого достаточно. Поэтому родители, заключая договор медицинского страхования ребенка, не
    07.05.2014
Все новости