ГАИ начнет разыскивать машины с просроченными кредитами    (17.02.2012)

Госавтоинспекцию обязали разыскивать для банков заложенные по просроченным кредитам автомобили. Об этом говорится в официальном сообщении Кабинета Министров, который на прошлой неделе внес изменения в порядок временного задержания и хранения транспортных средств. По словам министра юстиции Александра Лавриновича, постановление правительства принято во исполнение ст. 


Так что если финансисты захотят при помощи милиции найти авто по просроченному кредиту, им достаточно будет подать иск о взыскании залога по проблемному займу и ходатайство по аресту авто, и получить соответствующее постановление суда. После этого госисполнитель сам свяжется с ГАИ, и милиция будет разыскивать кредитную машину так же, как и автомобили, находящиеся в угоне (разыскивать и ставить на штафплощадки).

Милиционеры могли разыскивать и арестовывать кредитные автомобили и до постановления Кабмина, однако не обязаны были это делать, согласно действующей нормативной базе. И поэтому крайне редко помогали банкирам ловить за руку скрывающихся должников. «Мы неоднократно предлагали департаменту Госавтоинспекции МВД внести в единую базу данных «Угон» данные об автомобилях, разыскиваемых Государственной исполнительной службой. Но нам отвечали, что такие машины в эту базу не заносятся, а информация о них просто доводится до сведения работников автоинспекции. Оставалось лишь догадываться, как именно ее получали рядовые сотрудники ГАИ. Однако в практике нашего банка были случаи, когда должник полдня сидел в своем автомобиле, блокированный банком и госисполнителем, а три милицейских экипажа, по очереди вызванные по «02», отказывались арестовывать машину и вообще вмешиваться в происходящее», — рассказал директор департамента правового обеспечения АО «Эрсте Банк» Александр Ярецкий.

Если верить банкирам, то до сих пор отечественных заемщиков, находящихся в бегах вместе с кредитными авто, чаще всего разыскивали две службы: Государственная исполнительная (действующая во исполнение судебного решения) и служба безопасности самого финансового учреждения. «Например, наш банк за прошлый год разыскал около полутора десятков машин, и практически все либо своими усилиями, либо при помощи госиполнителей и арбитражных управляющих», — сообщил директор департамента по работе с проблемными активами физических лиц VAB Банка Дмитрий Жаданов. К слову, украинские водители достаточно часто пускаются в бега после того, как понимают, что больше не в состоянии гасить свои автокредиты. И разыскать удается далеко не всех: в большинстве случаев их месяцами не могут найти по месту их жительства. «В среднем отечественным банкам удается разыскать только 70% залоговых автомобилей, собственники которых перестали обслуживать займы», — отметил в начальник управления по работе с проблемной задолженностью «Банка Национальный кредит» Андрей Вдовиченко. «Из 200 автомобилей, находившихся в розыске нашего банка в 2011 г., нам удалось найти и изъять у заемщиков 66», — дополнил его Александр Ярецкий.

По словам финансистов, в прошлом году чаще всего возникали проблемы с розыском водителей, оформивших автокредиты в Одесской, Днепропетровской, Харьковской и Донецкой областях. При этом средний размер задолженности по ним составлял от 50 тыс. грн. до 70 тыс. грн.

После того как вместе с исполнителями и банкирам кредитные машины начнут разыскивать работники ГАИ, результативность поисков, даже по самым скромным прогнозам, вырастет на 20-25% (хотя финансисты опасаются, что угнанные заемщиками машины чаще будут разбирать и продавать по частям). Но и после этого финансисты не перестанут перестраховываться и при оформлении новых автокредитов оформлять не только стандартный залог — машину, но и дополнительное обеспечение — финансовое поручительство третьих лиц. «Это неплохая подстраховка для банка. Ведь поручители впоследствии могут куда быстрее, чем банк, найти заемщика и доходчивее объяснить ему, что нужно гасить просроченный кредит либо передавать финучреждению залог», — отметил Дмитрий Жаданов.

Еще чаще финансисты собираются проверять состояние самих залогов: если в 2010-2011 гг. водителю достаточно было лишь раз в год демонстрировать банку свою машину, то в 2012 г. придется делать по два-три раза в год (чем чаще банк инспектирует залог, тем меньше тревожится за его сохранность). Четкие сроки осмотров штрафные санкции за их невыполнение теперь вносятся в договор. Некоторые банки планируют идти еще дальше: страховать заложенные по кредитам автомобили от угона самими заемщиками (чтобы в случае исчезновения клиентов погасить ущерб за счет страховой компании). Правда, таких пока единицы.


Пол материалам: Деловая Столица
←К списку новостей


Новости

  • Страхование Авто по программе КАСКО "Автопремиум"
    АСК ИНГО Украина создала инновационный продукт автомобильного страхования КАСКО «АВТО Премиум», который предоставляет полную защиту Вашего автомобиля, эксклюзивный сервис и быстрое урегулирование страховых событий.
    16.02.2015
  • Медицинская страховка как соц пакет
    На сегодняшний день медицинское страхование персонала становится всё более популярным, особенно среди работодателей, которые осознают значимость здоровья сотрудников для успешной работы компании. Покупка полиса Добровольного медицинского страхования (ДМС
    13.05.2014
  • Страховка медицинская для ребенка в Киеве
    Рынок детского страхования в Украине постепенно развивается. Детская медицина является достаточно дорогой на сегодняшний день, а расходов по уходу за малышами и без этого достаточно. Поэтому родители, заключая договор медицинского страхования ребенка, не
    07.05.2014
Все новости