Новости

Отмена техосмотра – случайность или преднамеренность?!

Отмена техосмотра дала ГАИ возможность останавливать автомобили практически под любым предлогом, ссылаясь на «проверочку исправности ремней безопасности»! В принципе, предлогов касающихся исправности транспортно средства можно найти массу. Главное ведь желание, а как известно, его нашим правоохранительным органам – не занимать.

Казалось бы, отмена техосмотра поставила оплату штрафов в сомнительный тупик. Мол, отменили обязательный технический контроль, штрафы оплачивать уже и не обязательно. Так как, бояться невыдачи заветной карточки ТО, не придется. Не тут-то было. Изменения в Законопроектах происходят с такой стремительной силой, только успевай. Напомним, в силу вступил Закон о внесении изменений в Законодательство Украины «Об исполнительном производстве», был принят ряд и других изменений в законодательных актах касательно процедуры принудительного исполнения решений судов. Все это влечет за собой, правомочность изъятия имущества (автомобиля) за неуплату очередного штрафа.

Но, по большому счету, что изменилось в корень?! Если глубоко не копать, то перемены, лишь в антураже. Если ранее за прохождение техосмотра водители платили ГАИ, сейчас платить будут частным сервисным станциям. Причем предусматривается даже снижения цен на прохождение диагностики, так как, в цену не входит надбавка на транспортный збор, и на изготовление пластикового талона.

Все бы неплохо, если бы не выплыл «на поверхность» один интересный факт приобретения МВД микроавтобусов на кругленькую сумму. Данные машины оснащены различными приборами и техникой, поскольку призваны для диагностики исправности транспортного средства. По простому, МВД закупило партию «умных» автомобилей на 13,54 миллионов гривен, и это ничто иное как - мобильные станции диагностики исправности транспортного средства!

Машины представлены на базе Peugeot Boxer 330 2.2 HDi. Базовая стоимость такого автомобиля 220 000,00 грн. На самом деле, затраты на одну такую машину гораздо выше. Дело в том, что в заказанной МВД комплектации, есть следующие технические агрегаты: измеритель параметров света фар автотранспортных средств типа "ИПФ-01"; прибор для определения светопропускания стекол транспортных средств типа "Люкс ИС-2; измеритель суммарного люфта рулевого управления транспортных средств типа "ИСЛ-М"; газоанализатор концентрации оксида углерода, двуокиси углерода, углеводородов, кислорода для одновременного определения содержания указанных газов в отработанных газах двигателей транспортных средств; измеритель дымности отработанных газов двигателей транспортных средств, работающих на дизельном топливе типа "МЕТА-01МП".

Зачем МВД закупило такие автомобили после официальной отмены Президентом прохождения техосмотра?! Ответы неоднозначны...

Как же обстоят дела с обязательным техническим осмотром в других странах.

Во Франции, техосмотр проходят один раз в четыре года. При первичной эксплуатации и раз в последующие два года.

Непростая система с техосмотром в Белоруссии. В Минске позаимствовали опыт Германии. Пока автомобиль диагностируют новейшей техникой, улыбчивый менеджер предложит водителю чашечку кофе или чая. Но как говориться « и сервис неспроста хороший». Есть множество минусов. Одни из них: полное отсутствие какой-либо организованности, придется выстоять немалую очередь. В Белоруссии по принуждению необходимо устранять неполадки в центрах автосервиса. Исходя из этого, цена такого обслуживания часто довольно завышена и естественным образом порождает финансовую заинтересованность служителей дорожной службы.

Всем известна философия эксплуатации автомобилей в США. Их не покупают на 100 лет. Отъездили 4-5 лет, купили новое авто. Как следствие, в 30 штатах обязательный техосмотр проводиться для автомобилей старше 5 лет. И лишь в 18 штатах техосмотр регулярен, один раз в два года.

А что насчет Украины, посмотрим, во что выльется украинским водителям новые поправки к Законам.