Новости

Откуда взялась зебра и разметка на дорогах?!?

Если на города посмотреть сверху вниз, площадь земли покрыта тысячами извилин….широких, более узких, прямых, извилистых – все это дороги. 

 

Естественным образом издавна дороги образовывались под натиском постоянно путешествующих людей, челноков продающих всякую всячину. В местах, где чаще всего проходили люди – вырисовывались тропы. Впоследствии тропы преобразовывались в дороги.

 

Дороги во времена наших «прапрапрадедов» были сплошные, не имеющие никаких обозначений. Человек садился в свою повозку, а кто позажиточней в автомобиль, и устремлялся вперед неизведанному путешествию. Так как приходилось руководствоваться лишь собственной логикой и везением. В то время культура дорожного движения была неактуальна..

 

В 1900 году Европа начинала активно пользоваться автомобилями, и поэтому именно в самых продвинутых странах быстро стало ясно – бесконтрольное движение ни к чему хорошему не приведет. Вводились различные запреты и правила, но итог был один – автолюбители не понимали, как же разминуться на дороге с другим участником движения. 

По этому, в 1911 году Эдвард Н. Хайнз (член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган) предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. 

 

Через 10 лет после этого в пригороде Бирмингема в городке Sutton Coldfield появилась первая маркировка Великобритании.

 

Как и принято в изобретениях человека – приживаются в массах лишь самые полезные и эффективные ноу-хау. Разметка стала настолько успешна в повышении безопасности на дорогах, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

 

Кстати говоря, о цвете разметки, интересно, что в большинстве стран используется белая разметка. Хотя Австрия, Швейцария, Германия, Эстония иногда используют желтые, красные, оранжевые цвета (как правило «цветная разметка несет в себе статус временной). 

 

Мало того, что Германия в прошлом предстала перед всем миром как «черная, проклятая» земля в связи с порождением фашизма, известен и тот факт, что в 1938 году на дорогах использовалась черная разметка, что предавало еще большей угрюмости государству.

 

Что же касается самой разметки, она делится на горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная наносится на проезжую часть, а вертикальная — на элементы дорожной обстановки. Любая разметка имеет свой смысл, одни - предупредительные, другие — информационные, третьи — запрещающие. По праву можно сказать, если не выучили разметку - на дороге Вам делать нечего.

 

Одна из самых популярных разметок в мире – пешеходный переход. О ней знают даже самые маленькие дети, ведь данная разметка так мило называется – «Зеброй». Название говорит само за себя – волей неволей вспомнишь это парнокопытное животное, всматриваясь в бело-черный окрас дороги. 

 

Впервые Зебра как средство обеспечения безопасности на дороге была введена в Великобритании, в городе Слоу 31 октября 1951 года. Впрочем, до этого момента такая разновидность дорожной разметки также существовала, однако размечалась на дорожном полотне она несколько иначе и представляла собой металлические кружки, которые раскладывались на асфальте. 

 

Кстати, интересный факт о дорожной разметке, и опять касается Германии. Именно эта страна так полюбила Зебру, что ежегодно отмечает ее День Рождение. 

 

В сегодняшнее время, общая протяженность автомобильных дорог планеты превышает 15 млн км. Можно сказать, это весомая частица мироздания мира таковым, каким мы его знаем.