Наверняка, для каждого мужчины мотоцикл остается заветной мечтой, только вот при покупке мечты, в автосалоне особо никто не объясняет, что при ДТП вероятность гибели мотоциклиста равна 76%.
Киевские мотоциклисты напрочь не придерживаются правил дорожного движения, правил безопасности, а иногда и правил этикета. По статистике, водители управляющие мотоциклами в возрастной категории от 15 до 35 лет. Мотоциклистов также можно разделить на несколько ментальных категорий:
Водители мопедов
Как правило, это молодые люди от 16 до 20 лет. Мопед сравнительно недорогой вид транспорта, для ездыводителю необязательно иметь водительские права, а транспортному средству – номера. По этому, зачастую водители мопедов попадают в самые нелепые ДТП просто по причине незнания ПДД и дезориентации на дороге. Водители мопедов в 90% не имеют возможности оплатить нанесенный по своей вине ущерб дорогому автомобилю.
Среди автомобилистов существует правило «держись дальше от мопедов, целее будешь».
18 августа в столице по ул. Урицкого было зарегистрировано ДТП с участием скутера и BMW. Причина аварии - мопед с двумя подростками не пропустил автомобиль. Результат - 17-летний водитель скутера погиб, его 16-летний пассажир умер в реанимации.
Приблизительно в тоже время на Броварском проспекте случилась аналогичная авария. Пострадал водитель Honda Accord, водитель мопеда скончался на месте.
Любители «с ветерком»
В отличие от мопедов, водители мощных спортивных мотоциклов люди с достатком и завышенными амбициями в дороге. Водитель мотоцикла не побрезгует на трассе показать всем водителям свое превосходство в скорости и лихачестве. К сожалению, именно водители мотоциклов чаще всего стают виновниками аварий. Как рассказывают инспектора ГАИ, мотоциклисты практически никогда не останавливаются по требованию ГАИ. Преследовать мотоциклистов практически никто не берется, так как в гонке вероятность аварии увеличивается в разы. Водителей спортивных мотоциклов можно задержать только с помощью хитрости, подобраться без мигалки на светофоре или на заправке. В 80% у водителя не обнаруживается документов на транспортное средство, не редко мотоциклистов ловят в алкогольном опьянении за рулем. Одним слово – это не только одно из самых опасных транспортных средств, но и одна из самых опасных категорий водителей.
В конце июля 2012 года спортивный мотоцикл влетел в остановку на Виноградаре и взорвался.
Водитель погиб, семеро людей с тяжелыми травмами оказались в больнице, некоторые в реанимации.
Байкерское движение
Абсолютно другая сторона медали мотоциклетной езды. Байкеры – мотоциклисты, которые отличаются стилем во всем, в манере езды, в одежде, в стиле поведения. Байкеры ездят медленно, размеренно, по правилам, но, когда нужно – их не догнать. Они не стараются «выпендрится», они – солидны, и они знают об этом. Увидеть аварию с участием байкера – огромная редкость, это действительно очень аккуратная каста водителей, к тому же возрастная категория от 35 и до бесконечности, как здоровье позволяют. В 90% - это зрелые и опытные водители.
Что же касается общей ситуации в Киеве, с марта на дорогах уже произошло 74 аварии с участием мотоциклистов. В них 86 человек получили серьезные травмы, а 13 погибли.
Есть над чем задуматься при покупке мотоцикла …