Новости

«Убийственная» реклама

В Украине рекламный бизнес по сравнению с Европой развит всего на 20%, но, тем не менее, уже существующее количество так называемых билбордов (рекламных щитов), которые мешают автолюбителям.

 

Многие водители начали жаловаться на то, что в темноте мигающие картинки рекламных щитов отвлекают, а яркий свет вдобавок еще и ослепляет, едва не приводя к ДТП. Особо рьяно жалуются водители такси и маршруток, ведь служебный транспорт работает до самой глубокой ночи. 

 

На многих автофорумах, мы обнаружили, что данная тема стала, чуть ли не основой в обсуждениях и дискуссиях. Вот некоторые из высказываний форумчан: 

 

«на перекрестке ул. Телиги и Ольжича чуть не попал в ДТП. Была яркая картинка, потом темная, затем снова яркая, и в этот момент передо мной оказалась маршрутка. Я чудом не въехал в нее» 

«Я езжу по Горького, Воздухофлотскому проспекту, и на перекрестках меня просто ослепляет яркий белый цвет и постоянное мигание этих сверхконтрастных плоскостей» 

 

В свою очередь, юристы утверждают: если водителям видеоборд мешает, его должны демонтировать! Это права граждан.

 

Существует закон, который говорит о том, что освещение внешней рекламы не должно слепить водителей и окна квартир. Если водителей свет слепит, безоговорочно – это нарушение закона. Нарушает оператор установки рекламных щитов, а также, контролирующие органы, которые согласовывали установку.

 

Что же делать в таком случае?

Единственное правильное решение - написать жалобу в ГАИ, управление благоустройства либо в КП «Киевреклама». После этого, собственник должен либо снизить контрастность, либо вовсе перенести щит.

 

К сожалению, контроль за рекламными конструкциями в Украине также коррумпирован, как и все остальные отрасли госконтроля. К примеру, КП «Киевреклама» официально выдало разрешение всего на 27 экранов, разрешения на остальные согласовывали различные дорожные службы, причем зачастую яркость оценивали на глаз, ведь жестких требований по установке экранов нет. По этому, еженедельно, в колл-центр КП «Киевреклама» поступают жалобы от водителей и жильцов домов на завышенную яркость экрана.

 

Когда вопрос вышел в массы, рекламщики стали утверждать, что жалоб к ним на видеоборды не поступало. Был лишь единственный случай с щитом на Вокзальной, из-за ярких перепадов света он мешал спать жителям. После жалобы оператор молниеносно отреагировал, снизив контрастность. Все остальные нарушения, являются техническими – щит закрывал светофор или знак. 

 

По вопросу «сверх-яркой» рекламы дебаты только усугубляются, сотрудники ГАИ также вмешались, и в помощь водителям предложили обращаться к ним, если будут замечены потенциально «аварийные» экраны.