русский
Новости

Мошенничество на дороге

В последнее время на дорогах Киева участились случаи автомобильного мошенничества. Вновь популярным стало такое позабытое понятие, как «автоподстава».

Мы считаем своим долгом предупредить наших Клиентов об этой угрозе, ведь как известно: «Предупрежден – значит вооружен!».

Итак, автоподстава. Смысл этой изначально мошеннической комбинации незамысловат и прост: спровоцировать ДТП, подставив автомобиль под несильный удар, а затем, запугивая и психологически прессингуя жертву, заставить ее (причем лучше всего на месте инсценировки) выложить кругленькую сумму за ремонт автомашины-подставы. 

В качестве подставных в большинстве используются подержанные автомобили престижных и дорогих марок.

Определить автомашины подставлял также можно по ряду косвенных признаков:

  1. Основательно загрязненные номера на относительно чистой машине или их отсутствие;
  2. Неукраинские номерные знаки, бумажные листки «транзита»;
  3. Наличие на машине явных следов ремонта, повреждения кузовных элементов, потертости на левом переднем крыле, и т.п. Целые и неповрежденные машины практически никогда не подставляются.

Наиболее популярные сценарии развития событий:

  1. Потенциальная жертва движется по крайнему левому ряду. Ее догоняет некто страшно спешащий, плотно садится на хвост и начинает настойчиво семафорить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей – уступить. Не подозревая подвоха, жертва начинает перестраиваться правее и в этот момент жертву цепляет как из-под земли возникшая машина, до того спокойно двигавшаяся чуть поодаль и на которую вы либо не обратили внимания, либо не заметили – мертвая зона, темно, выключенное освещение, дождь, грязь и так далее. Согнавшая жертву с полосы машина делает вид, что уезжает, а вы остаетесь один на один с «невинно пострадавшим».
  2. На относительно свободной дороге, двигаясь по крайнему левому ряду с хорошей скоростью, потенциальная жертва «развода» догоняет вяло ползущего впереди ученика, который упорно отказывается уступить дорогу. Жертва делает рывок вправо, а там уже поджидает перехватчик.
  3. Или такой способ: потенциальная «жертва» едет средним рядом. Справа подкатывает «подстава», слева – «сгоняющий» – дорогая машина, возможность «контакта» с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем – параллельно и рядом. Вдруг, «сгоняющий» делает резкий поворот руля в сторону жертвы. Та, дабы избежать контакта, тоже уходит вправо. Даже если «жертва» контролирует свой правый борт, то «подстава» может неожиданно подвинуться к «жертве», оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате «жертва» въезжает правым бортом в левый борт «подставы». По ПДД в ДТП виновата «жертва». «Сгоняющий» уезжает, его задние номера, естественно, не читаются.

10 правил, что делать в случае, если Вы столкнулись с автоподставой:

  1. В любом случае сразу после аварии позвоните близкому человеку, чей голос Вам хорошо знаком, сообщите ему о ситуации, скажите свое местоположение и попросите его немедленно вызвать ГАИ. Если ГАИ вызовут «подставлялы», то ГАИшники скорее всего окажутся работающими на пару с ними и прессинг только ужесточится. Люди в форме вместе с жуликами будут настаивать на расчете на месте.
  2. «Подставлялы» могут использовать установку перехвата радио-сигнала телефона, поэтому если Вы не смогли дозвониться ни к одному со своих близких, то лучше не выходите из автомобиля, закройте окна и двери и игнорируйте «подставлял», пока они не уедут.
  3. Не отъезжайте с места ДТП, не трогайте машину, хотя «подставлялы» будут настойчиво предлагать вам отъехать к обочине и осмотреть повреждения «в спокойной обстановке». Пусть это будет самое оживленное место – не убирайте автомобиль до приезда сотрудников ГАИ.
  4. Не следует думать, что можно по-хорошему договориться без милиции (типа повреждений то – всего ничего). За один только поцарапанный бампер с вас потребуют космическую сумму.
  5. Неплохо заручиться поддержкой свидетелей ДТП. Особенно тех, которые видели умышленно созданную аварийную ситуацию. Обязательно запишите их координаты.
  6. Основное правило: во время «развода» ведите себя естественно и главное – не теряйте самообладания. Помните, что законный путь «подставлялам» изначально не выгоден. Во-первых, они не получат требуемую сумму, а во-вторых, им не зачем «светиться» в правоохранительных органах и страховых компаниях (если у вас застрахована гражданская ответственность).
  7. Чтобы избежать лишних угроз, закройтесь в машине, и не выходите до приезда ГАИ. Причем в дверь и стекло вашей автомашины обязательно будут стучать, приглашать «поговорить по-мужски», угрожать разбить стекло и лицо. Отвечать не надо. Лучше опять набрать телефон милиции и сообщить, что вам угрожают расправой.
  8. По возможности фотографируйте «подставлял» и номера их машины. (Между прочим, в большинстве случаев уже одно это заставит их спешно залезть в свой автомобиль и уехать).
  9. Если продержались до приезда ГАИ и составления протокола, и вас сразу признали виновным, то запишите свое особое мнение. В протоколе слово нарушитель зачеркните и напишите – водитель. Обязательно напишите: «ПДД не нарушал». Следите, чтобы в протоколе правильно была составлена схема и отражены все обстоятельства ДТП, правильно описаны повреждения автомобиля. Помните, Вам обязаны выдать копию протокола.
  10. Ни в коем случае не соглашайтесь ехать с «подставлялами» оценивать ущерб и после составления протокола.
  11. Когда Вы позвонили в Страховую компанию, обязательно уточните, как называется Страховая компания, назовите номер своего полиса и только после того, как на другом конце провода назовут Ваше ФИО, название страховой компании и другие Ваши личные данные, назовите свое местоположение и вызовите аварийного комиссара. У аварийного комиссара обязательно попросите показать удостоверение аварийного комиссара.

Будьте внимательны и удачи вам на дорогах, друзья!

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ:

Заявление о подобном случае можно написать в УБОП (Управлении по борьбе с организованной преступностью) в г. Киеве – ул.Горького, 114.

Тел. 521-66-29, 521-66-23.