Новости

На море в выходные?

Для тех, кто в детстве мечтал стать моряком – мечта вполне осуществима. На сегодняшний день существует масса возможностей купить небольшую лодку или яхту по сравнительно недорогой цене. Намного больше вложений потребуется не на покупку «мечты», а ее содержание и защиту.

Яхта или любой другой вид водного транспорта считаются очень «капризной» техникой. Как правило, правильное содержание яхты может достигать 40% ее стоимости ежегодно. Но кто же пожалеет средств на свою детскую мечту?! 

Водный транспорт практически в 95% всегда застрахован, нецелесообразно приобретать судно без страховки. 

При функционировании яхты, всяческие повреждения происходят гораздо чаще, нежели при езде на автомобиле.

Теперь немного подробней о страховании водного транспорта.

На страхование принимаются морские, маломерные, речные судна, а также судна специального назначения.

В страховании существуют две классические схемы страхования суден.

Схема №1 «Ответственность за полную гибель»

Страхуемые риски:

•Пропажа судна, в том числе кража.

•Полная гибель судна.

•Расходы на последствия произошедшей аварии.

•Расходы на спасение судна (спасательные работы).

 Схема №2 «Ответственность за повреждения и полную гибель»

 •Повреждения судна.

•Пропажа судна, в том числе кража.

•Полная гибель судна.

•Расходы на последствия произошедшей аварии.

•Расходы на спасение судна (спасательные работы).

 По большому счету, список страхуемых рисков можно значительно расширить или наоборот сократить, скажем, только от угона. По данному виду страхования все очень индивидуально и зачастую сами Клиенты выбирают перечень опций для страховой защиты своей яхты.

 Чаще всего Клиенты желают включить в список рисков:

 •Потеря фрахта в период аварийного простоя. Фрахт – это плата за перевозку груза судном. 

•Ответственность владельца судна перед третьим лицом. Это работает по принципу Автогражданки. К примеру, при столкновении суден страховая компания выплачивает возмещение другому владельцу яхты.

•Полная ответственность владельца судна в случае повреждения какого-либо объекта. 

•Последствия халатности организаций предоставляющих услуги по хранению суден.

 Перед оформлением страховки на судно в обязательном порядке необходим осмотр страхуемого объекта. Данная процедура называется – сюрвейерский осмотр. На основании результатов осмотра сюрвейера страховая компания принимает решение о наиболее приемлемых условиях договора страхования. 

 Хотим обратить внимание, страховку на судно необязательно приобретать на весь год, если Вы используете свою яхту только в летний период, есть резонная возможность оформить страховку на период использования или определенный срок рейса (юридические лица). 

И запомните, действительно эффективная страховка ни чем не уступает по приоритетности от условий хранения яхты.