Новости

Кому пожаловаться на инспектора ГАИ?

Кардинально опаздывая на работу, Вы летите по проспекту, игнорируя красный свет светофора, обходите стоящие автомобили и уже у цели Вас останавливает инспектор ГАИ…..обидно, ничего не скажешь, но хотя бы есть ясность за что! А бывает ведь иначе …. . Именно про такие случаи мы и поговорим, а конкретнее, как быть в таких ситуациях.

Если ситуация не особо критична, можете воспользоваться «телефоном доверия» ГАИ. Оператор «телефона доверия» ГАИ сможет предоставить конструктивную информационную помощь по интересующим Вас вопросам, касающимся украинского автомобильного законодательства. Обратиться в службу «телефон доверия» в городе Киев, Вы можете позвонив по номеру:

  • 211-01-87
  • 228-45-22

или по адресу: 01030 г. Киев, ул. Хмельницкого, 54

Для Киевской области:

  • 249-84-02
  • 245-77-93

Если же общение с инспектором ГАИ вызвало у Вас бурю негативных эмоций и необоснованные материальные последствия, естественно звонок вряд ли сможет разрядить сложившуюся ситуацию.

При серьезных последствиях, лучше всего обращаться в суд или прокуратуру.

Говоря о своих намерениях сотруднику ГАИ, не исключено, что могут последовать предупреждения, мол, дешевле будет заплатить штраф, все равно ничего не добьетесь, только денег истратите больше на суды в других городах Украины. Но спешим внести ясность, возможно непосвященного человека такая реплика и сбила бы с толку, но только не Вас. Вы уже знаете, что административные дела по поводу обжалования правовых актов индивидуального характера, а также действий или бездействий субъектов властных полномочий, которые касаются интересов конкретного лица, решаются административными судами по месту проживания (пребывания, нахождения) истца.

Итак, для подачи жалобы Вам понадобятся копии постановления и протокола.

Наши рекомендации при составлении жалобы:

  • Старайтесь писать лаконично.Крылатая фраза «краткость – сестра таланта», в написании жалобы как никогда уместна. Фразы стройте конкретно, логично и последовательно. Не отвлекайтесь на то, что не имеет непосредственного отношения к делу.
  • Не пишите в тексте оскорблений. Если, сотрудник ГАИ требовал у Вас взятку, не спешите об этом писать в жалобе. Тот факт, что он взяточник, еще нужно будет доказать. А если доказательств у Вас нет, находчивый и опытный инспектор подаст иск за клевету.
  • Избегайте в тексте излишней эмоциональности, помните, что жалоба – это официальный документ.
  • Уделяйте внимание доводам.
  • 100 раз продумайте текст, который собрались написать. Если у Вас есть знакомый юрист, дайте ознакомиться ему с написанной жалобой. Со стороны ситуация видна более прозрачно.

Предоставляем удачный пример жалобы.

Заседание суда!

Так часто мы стаем свидетелями судебных тяжб на экранах телевизоров, от чего тогда это волнение?! Конечно же, от «незнания» того, что ожидает.

Готовьтесь к заседанию суду также тщательно, как к написанию самой жалобы:

  • внешний вид, а если точнее - Ваш облик. В суде Вы должны выглядеть респектабельно
  • не суетитесь, постарайтесь попасть в суд немного раньше, 15-20 минут будет достаточно
  • вооружитесь копией иска, паспортом, двумя ручками и листом бумаги А4
  • если у вас есть материалы дела - разложите их последовательно в какую-то папку, знайте, где какой документ, чтобы сразу ориентироваться

Но самое главное - это Ваша решительность и принципиальность!