Новости

Как быстро можно получить страховое возмещение по КАСКО?

Если Вам уже приходилось воспользоваться страховкой КАСКО, Вы наверняка знаете, что временной промежуток от подачи заявления до получения денег через кассу каждый раз может отличаться, ведь существует целый ряд факторов влияющих на «быстроту» данного процесса. 

 

1. Сложность риска

Если с Вами произошел так сказать «простой убыток» - выплату Вы получите достаточно быстро. Другое дело, если автомобиль после ДТП находится в состоянии «тотал» или признан угнанным. В первом случае, оцениваются остатки транспортного средства. Возможны два варианта выплаты:

 

1.выплата = рыночная стоимость (в рамках страховой суммы) – франшиза – стоимость остатков. При этом сам автомобиль остается у Клиента.

 

2.выплата = рыночная стоимость (в рамках страховой суммы) – франшиза. Право собственности на автомобиль передается страховой компании.

 

Во втором случае, после открытия криминального дела компетентными органами, как правило, выплачивается 30% суммы. Вторая часть (70%) выплачивается после закрытия криминального дела. 

 

Если угнанный автомобиль находят, то страховую выплату необходимо вернуть страховой компании. Если угнанный автомобиль оказался поврежденным, то затраты на ремонт страховая компания возместит.

 

2. Величина суммы выплаты

Чем больше выплата, тем дольше процесс выплаты может затянуться. При соблюдении всех правил, естественно, Вас не заставят ждать дольше оговоренных в договоре сроках. Но, следует учитывать, если Вам выплачивают внушительную сумму денег, то подготовкой и подписанием сопутствующих документов занимаются не только менеджера среднего звена, но и доверенные лица компании. К сожалению, иногда из-за длительности подписания счетов в отделе перестрахования, обработки в бухгалтерии, проверки в службе безопасности страховой компании – процесс может затянуться.

 

3. Человеческий фактор или украинская ментальность

Как правило, данный фактор распространен в небольших компаниях, где можно встретить не квалифицированных сотрудников, где чувствуется, что лозунг страховой компании – заработок, и не важно, выполняются ли обязательства перед Клиентами. Это еще одна причина обращаться только в проверенные страховые компании.

 

За выплатой приходит человек в особом эмоциональном состоянии. Стресс от общения с потерпевшими, сотрудниками ГАИ, очереди в судах накладывают отпечаток на поведение страхователя. По этому, зачастую сотрудники отдела убытков выслушивают брань и негатив, но, в том и заключается специфика работы – в понимании людей при случившихся обстоятельствах. Сотрудники отдела убытков, не всегда отличаются уровнем квалификации, в который входит сдержанность и эмоциональная устойчивость, и после недружелюбной беседы с Клиентом, делают все, чтобы замедлить и усложнить процесс выплаты. 

 

4. Документация

Когда происходит страховой случай, Вам обязательно необходимо подъехать в страховую компанию и написать заявление. Далее, специалист отдела урегулирования убытков предоставляет консультацию и дает перечень всех необходимых документов. В этом вопросе, затянуться дело может только по причине Клиента, а не страховой компании.

 

Подводя итог, первое, что поможет Вам быстро и «безболезненно» получать страховое возмещение – изначально правильный выбор страховой компании, все последующие факторы напрямую зависят именно от этого.