Новости

Пьедестал страховых услуг в Киеве

Мы собрали данные, подвели итоги продаж страховых услуг среди киевлян, и вывели статистические данные «покупаемости» того или иного страхового продукта. 

 

По численности проданных полисов, самое первое место среди продуктов страхования занимает – ОСАГО (Автогражданка). Данный вид страхования продается чаще всех остальных. Объем премий, собранных страховыми компаниями Украины на рынке ОСАГО за 9 месяцев 2011 года, составил 1,64 млрд. грн. Это на 44,7% больше, чем за аналогичный период 2010-го. Тогда как объем страховых возмещений за этот же период вырос лишь на 21,0%. Продажи полисов «Автогражданки» в январе-сентябре 2011-го в денежном выражении выросли на 44,7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Естественно, такая популярность Автогражданки мотивирована еще и тем, что отсутствие страховки сулит Вам немалый штраф.

Второе место делят два вида страхования – медицинское туристическое страхование и добровольное медицинское страхование на территории Украины. Объемы продаж туристического страхования всегда были велики. Кому в командировку, кому на отдых, динамика для данного вида страхования стабильна всегда. Стоит отметить, что рынок добровольного медицинского страхования имеет огромный потенциал развития в Украине. Это связано с тем, что на сегодняшний день рынок развит еще слабо, однако имеет наибольшую динамику роста. Много крупнейших компаний страхуют своих сотрудников, обеспечивая им социальный пакет, что является дополнительным преимуществом для работников при выборе работодателя. Даже в некоторых странах Европейского Союза этот вид так быстро не развивается. К примеру, Польша анализирует украинский опыт добровольного медицинского страхования с целью использования его примера у себя.

На третьем месте – КАСКО. За последнее время количество проданных договоров КАСКО стремительно растет. Есть основания говорить об оживлении рынка и ожидать по итогам года существенного роста объемов КАСКО. По нашим прогнозам в 2012 году Украину ждет повышение продаж автомобилей на 20-30%. Это выведет отечественный авторынок на существенно новый показатель продаваемых легковых машин, что, в свою очередь, подтянет вверх динамику автокредитования и автострахования. 

 

Следом за КАСКО по количеству проданных полисов доминирует страхование имущества. По итогам первого квартала 2011 года, доля рынка страхования имущества в структуре страховых премий составила 19% от общего объема, что равно 568,9 млн. грн. (согласно данным Госфинуслуг). Такому росту способствовало несколько факторов. 

 

Во-первых, техногенные катастрофы, частые пожары и наводнения – все это заставляет людей искать защиту для своего имущества. Во-вторых, в связи с кризисом страховщики начали более активно продавать населению массовые, недорогие имущественные страховки. На сегодняшний день, оформить страховку на квартиру можно без осмотра. При расчете тарифа на страхование имущества, актуарии делают акцент на благоприятный климат и отсутствие катаклизмов на территории Украины. Поверьте, стоимость страхования имущества в Японии стоит немалых денег.

 

Некоторые страховые компании предлагают комплексные скидки. Вот почему у одного Клиента зачастую застрахована сначала машина, потом квартира, медицинские расходы и так далее. К примеру, в нашей компании всегда существуют бонусные тарифы для тех, кто уже является нашим Клиентом. 

Подводя итог в своем исследовании, можем сказать, что интерес и спрос на услуги страхования значительно вырос.