Новости

«Коста Конкордия» крушение

Пятница 13 все-таки не миф. Об этом свидетельствует не только многочисленные поверья, но и жуткие происшествия, одним из которых стало крушения супер-лайнера.

Напомним, лайнер «Costa Concordia» 13 января 2012 года, потерпел крушение в районе посёлка Джильо-Порто.

Для страховщиков лайнера «Costa Concordia», в число которых входят Generali SpA (Италия), RSA Insurance Group (Британия), XL Group (Ирландия), страховая выплата может составить не меньше 500 млн евро.

Эта немалая сумма вполне соответствует масштабам корабля, которого уже сравнивают с легендарным Титаником.

Costa Concordia состоял из 15 палуб, 1 450 комфортабельных кают, 14 лифтов, 5 ресторанов, 4 бассейна и был оборудован симулятором «Формулы 1».

Длина судна составляла 290 метров, число пассажиров не считая команды 3 700 человек.

Градация цен на билеты восьмидневного круиза начиналась от 450 $. Касательно вопроса страхования пассажиров, по международным законам жизнь каждого человека находящегося на корабле должна быть застрахована на сумму не менее 100 000 $.

На днях стало известно, что итальянская страховая компания готова возместить ущерб пассажирам:

  • 20 000 € за потерянные вещи
  • 50 000 € за моральный ущерб

Выплаты равносильны тому, что пережили люди на тонувшем корабле.

Несколько украинских туристов из Одессы, побывавших на злополучном лайнере, рассказали СМИ, как произошло крушение. «Корабль начал тонуть в 9 часов вечера по местному времени. Мы были на ужине и услышали удар, стук, скрежет. Мы побежали, потому что мы находились на нижних палубах. Было страшно. Словно тонул "Титаник", только он не разломался", - рассказала Мария Котюх. По ее словам, команда Costa Concordia сработала плохо: пассажирам говорили, что ситуация под контролем и просили разойтись по каютам. "Но судно уже давало крен такой, что расходиться нельзя было. Посадка на лодки произошла очень поздно", - сообщила туристка.

Ошибка приборов или человеческий фактор?!

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia налетел на риф в районе побережья провинции Тоскана (Италия) в Тирренском море.

Из-за 70-метровой пробоины корабль начал быстро тонуть. В тот момент на Costa Concordia находилось 3 200 пассажиров и 1 023 члена экипажа.

На сегодняшний день, 16 человек погибли, 39 считаются пропавшими без вести. Также, назревает и экологическая катастрофа.

Экологи опасаются загрязнения заповедной акватории вокруг острова Джильо многочисленными отравляющими материалами, которые находятся на борту лайнера.

Судно содержит 2 300 тонн топлива, если оно сорвется со скалы, на которой держится, утечка топлива неминуема. На данный момент проводится подготовка для откачки топлива из баков.

Крушение лайнера Costa Concordia  вызвало необычайную заинтересованность общественности. По этому, предполагаемого виновника задержали уже на следующий день после крушения лайнера. Им оказался капитан Costa Concordia Франческо Скеттино.

Причиной аварии стал маневр Франческо Скеттино. Капитан слишком близко подвел корабль к берегу якобы для того, чтобы поприветствовать бывшего члена команды, находящегося на острове. Сам Скеттино признал, что допустил ошибку, но не знает, почему это случилось.

До сих пор миллионы людей недоумевают, как капитан лайнера смог отклониться с курса почти на 4 мили (6км), притом, что по этому маршруту корабль двигается 52 раза в год.

Абсурдность трагедии, масштабы которой еще «аукнуться» - поражают.

По сути, лайнер воткнулся в остров. Вдобавок, на острове находился еще и маяк. Не увидеть небезопасное расстояние с островом даже без помощи приборов GPRS-навигации, просто невозможно.

Все версии произошедшего очень разные, есть свидетели, которые заявили, что непосредственно перед трагедией видели капитана корабля с бокалом вина в компании двух девушек. По словам одного из очевидцев, дамы отвлекали Ф. Скеттино от его команды.

Ему предъявлены обвинения в преступной халатности, непреднамеренном убийстве и оставлении судна с пассажирами. Капитану грозит до 15 лет тюремного заключения.

Случайность или зловещий знак?!

Существует некий ритуал спуска корабля на воду.

Во многих христианских культурах ритуал уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Связано это с тем, что крещёный ребёнок, получает покровительство и защиту Бога.

Церемония крещения судна состоялась 7 июля 2006 г. Крёстной матерью Costa Concordia стала чешская супермодель Ева Герцигова, которая при «крещении» судна не смогла разбить бутылку шампанского, что является дурной приметой.

Звезда уже подсчитывает убытки из-за негативной репутации ее так называемой «фартовости».