русский
Новости

"Шестерки" и "Лады" внушительно подорожают!

Согласно постановления Кабмина №483 от 3 сентября, импортеры российских автомобилей должны обеспечить их утилизацию. Как известно, это ответ на такой же шаг Российской Федерации. В России от 1 сентября под новую пошлину попали все авто, которые завозятся. Больше всего пострадали конечно же украинские производители. Таким образом, нововведения россиян едва не «угробили» всю отечественную автопромышленность. 

 

Но, разница в том, что если для России автопром рискует потерять 1% продаж, то украинский – все 40-45%. Стоит отметить, что только 2011 году в Украине было выпущено 97 500 автомобилей, из них практически 40% было поставлено российским дилерам.

 

Правительство установило цены на данные услуги:

Для физических лиц, цены составят 550 гривен для новых авто и 825 гривен - для транспортных средств старше 3 лет.

Данное нововведение принесет только негативные последствия, а кроме того, не совсем ясны детали. К примеру, если человек покупает автомобиль в России, а продает болгару, то естественно утилизировать авто будут в Болгарии. Тогда возникает вопрос, куда пойдут деньги, перечисленные в российскую казну как утилизационный сбор? 

 

Также очевидно, что Россия, принимая решение об утилизационном сборе, конечно, думала не о проблеме утилизации старых автомобилей и о проблемах экологии, а в первую очередь о защите своего автопрома.

 

Кстати, производители авто тоже обязуются платить за утилизацию. Исключением является случай, когда автопроизводитель берет на себя обязательство по утилизации своей продукции. В таком случае, платить соответствующий сбор он не должен. Подобное обязательство уже взял на себя постсоветский автомобильный гигант"АвтоВАЗ". А это значит, что он выигрывает у своих украинских конкурентов - "ЗАЗа" и"Богдана", который выпускает модифицированные модели ВАЗ-2110.

 

Среди немногих, кому придется все-таки платить за утилизацию, остаются украинские производители. А для них это может обернуться серьезными потерями.

 

Хотя стоит отметить, что насущный вопрос утилизации открыт и сейчас планируются методы решения сложившейся ситуации. Так, один из председателей ассоциации автоимпортеров говорит, что в декабре планируется саммит СНГ, и при положительном исходе переговоров вопрос сбора на утилизацию будет решен - никакой торговой войны между Россией и Украиной быть не должно.