Новости

Неправильно оформлен страховой полис

Человеческий фактор.

Даже самый грамотный специалист может допустить ошибку в договоре. Зачастую допускаются механические ошибки такие как: неправильная дата действия договора, неправильно вписанная фамилия и т.д.

Человеческий фактор присущ как менеджеру, так и клиенту. Порой сами клиенты дают менеджеру неверную информацию. Наше дело понимать, что ошибка – это не ярлык невнимательности, а всего лишь ошибка.

Хотим сразу отметить, что ответственность за допущенную менеджером ошибку, берет на себя страховая компания. Допустим, произошел страховой случай, и только заполняя заявления на страховое выплату, Вы замечаете, что в договоре есть опечатка. Страховая компания обязана произвести Вам выплату.

Естественно, если Вы заметили ошибку заблаговременно, как говориться «не отходя от кассы», попросите менеджера исправить нужную графу в договоре.

Самые частые ошибки:

  • Туристическое страхование

Чаще всего допускаются ошибки с датами поездки. В этом случае ошибиться могут как менеджер, так и клиент. Если у клиента сложная и размашистая фамилия, ошибку также исключать нельзя. Обязательно проверяйте полис, перед тем как подписать. Страшного в этом ничего нет, менеджер в любом случае все исправит, даже если деньги уже оплачены. При исправлении ошибки, Вам будет выписываться новый полис с новым номером. Обязательным условием для такой процедуры является возвращение менеджеру «испорченного» экземпляра.

Достаточно распространенный случай, когда клиентам отказывают в визе, но на руках уже есть страховой полис. В таких случаях, при условии, что туристическая страховка не начала действовать, абсолютно бесплатно мы перепечатываем полис на другие даты, комментирует Ирина Васильева специалист по страхованию Подольского офиса АСК «ИНГО-Украина».

  • Автомобильное страхование (КАСКО, ОСАГО)

В автомобильном страховании возможны ошибки в номере шасси, государственном номере автомобиля. Но, как правило, опытные менеджеры перед подписанием вместе с Вами проверяют внесенную информацию.

Для оформления страховок Автогражданка или КАСКО, менеджеру нужно предоставить ряд информации о Вас и автомобиле. Желательно отправляйте отсканированные копии или берите документы с собой на сделку, так как некорректно написанная Вами информация техпаспорта на почту, в будущем может сыграть злую шутку. Тоже касается и факсов, не всегда удается точно расшифровать полученные цифры и буквы.

  • Медицинское страхование

Бывают помарки в условиях. Погрешности в медицинском страховании не смертельны. Чаще всего, к договору делается аддендум (дополнительное соглашение), которое является неотъемлемой частью договора. В аддендуме прописываются условия, которое раннее не были внесены, либо были внесены частично.

  • Зеленая карта

Ошибка может быть в государственном номере автомобиля, в дате действия страховки или в области действия полиса. Зеленая карта может быть двух видов: для стран СНГ и для Европейских стран. Если за границей выясняется, что в полисе ошибка, страховщик свои обязательства перед клиентом выполняет в полной мере. В этом случае посочувствовать можно только менеджеру, который оформил страховой полис с ошибкой.

Подводя итог, любая ошибка в договоре поправима и не является поводом для переживаний.