Новости

Взятки ГАИ

Ни для кого не будет секретом, как именно решаются вопросы с ГАИ. В 98% - это взятка сотруднику Госавтоинспекции.

Так сложилось исторически, во все времена, в нашей стране можно было «договориться», и это касается не только правоохранительных органов, к коррупции склонны образовательные институты, нотариусы, адвокаты, аудиторы, оценщики, врачи и т.д.

Кто-то берет меньше, кто-то больше, но берут все.

Украину считают самой коррумпированной страной в Европе — более 90% предпринимателей, опрошенных компанией Ernst & Young, указали широкое распространение взяточничества в стране.

Вопрос очень глобальный, но мы постараемся разобраться хотя бы в вопросе коррупции «на дороге».

Итак, система такова: водитель во избежание наказания за нарушение ПДД, решает мирно договориться с инспектором ГАИ, посредством выгодного денежного вознаграждения, оба участника «сделки» полюбовно расходятся. Естественно, нередко и сам «служитель народа» не прочь предложить такую услугу снисхождения за выявленное нарушение.

Мы сделали опрос под названием «расценки на дорогах», опросили небольшое количество водителей. Ответы были практически идентичны, что говорит о правдоподобности цен.

Предлагаем Вам просмотреть таблицу, составленную по результатам опроса:

Имея такой прейскурант, водитель, особо не задумываясь, нарушает и будет нарушать. От того что автолюбитель может договориться, а автоинспектор может взять, проблема не решается. Подобное «наказания» никоем образом не делает «погоды» на добросовестном исполнении ПДД.

А все почему? Потому что, никто из водителей не расценивает остановку полосатым жезлом, как серьезную неприятность. Если бы инспекторы отбирали как положено водительские права, следовали установленным штрафам, которые с недавнего времени увеличили, может быть водители хотя бы старались не нарушать.

Распутывая клубок коррупции ГАИ, нужно начинать с самого истока. С пособием, которые в качестве зарплаты получают сотрудники Госавтоинспекции, действительно сложно удержаться от «дополнительного» заработка. Все ведь связано в одну цепочку событий, нет достойных зарплат – есть взятки, и будет неправильно обвинять во всем только ГАИ.

Государство борется с коррупцией методами огромных штрафов или даже лишением свободы тех, кто попался на взятке. Это касается как инспекторов ГАИ, так и самих водителей.

Если это взятка в размере от 50 до 85 гривен, штраф может быть в размере 8 500 - 12 750 гривен, свыше 85 гривен - штраф 12 750 – 25 500 гривен, но есть и вероятность лишения свободы от двух до пяти лет.

Подводя итог, хочется сказать лишь одно – проблема в экономической необустроенности нашей страны, а взятки ГАИ – это всего лишь причинно-наследственный момент.