Новости

Шиномонтажная афера

Не за горами зима – время задуматься о зимней резине. А это значит, что скоро всех автомобилистов ожидает визит на шиномонтаж.

 

Чего только не придумают люди, лишь бы получить в карман больше чем обычно. Тема наша пойдет об инертном газе для заправки шин.

 

Как рекламирует продукт специалист шиномонтажа?

Во-первых, они сразу говорят, что автомобиль на газу едет плавно и мягко, сохраняется постоянное давление, не разбивается подвеска и к тому же шины служат гораздо дольше. Говорят, что уже лет как 10 вся Европа заправляет шины только специальным газом, а у нас все еще на уровне «совка». 

 

Почему Вашим шинам нужен ГАЗ?

•за счет того, что газ менее плотный, чем воздух, колесо становится легче, а покрышка – мягче;

•шина лучше держит давление;

•газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды.

Кто же откажется улучшить свой любимый автомобиль, услышав подобную аннотацию безоговорочных плюсов.

 

Из чего состоит инертный газ?

•азот (он нужен для того, чтобы шина не окислялась);

•аргон (необходим для того, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска);

•неон и гелий (для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления). 

 

Цена супергаза?

В зависимости от производителя шин и от «накруток» шиномонтажа цена на газ колеблется от 30 до 200 гривен. 

Казалось бы, идеальная схема защиты автомобильных шин, газ делает свое дело, цена сносная. Если бы не одно «НО», люди которые не по списанным конспектам знают физику, активно опровергают чудодейственное воздействие газа на шину.

 

Разрушаем миф … 

Александр Пятничко, заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины:

 

Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

 

Итог:

В любом случае, выбор остается за Вами, пользоваться газом или нет. В подобных «продажах воздуха», человек потративший деньги на нечто эфемерное, зачастую верит в действие лжепродукта. Так с накаченными газом шинами, многие и вправду чувствуют как стала мягче ехать машина . . . ведь все дело в Вашей вере..