Сканер скорости «Кордон» разработан компанией Peak Gain Systems при сотрудничестве российского госпредприятия «Симикон».
Напомним, по решению Прокуратуры «Визиры-2» убрали с дорог. Причиной стало выявление отсутствия сертификации.
Тем не менее, известны случаи ошибочных данных, предоставленными аппаратом «Визир-2». Устройство имело определенные дефекты и не было идеальным помощником для выявления любителей превысить скорость.
К примеру, если на дороге один автомобиль, результат измерения скорости будет точным, но если сканер захватывает в потоке движения несколько машин, «Визир» сам будет определять, кого замерять, а кого фотографировать. Простыми словами, штраф автолюбителю могут приписать необоснованно.
Еще один известный дефект «Визира» связанный с расстоянием сканируемых автомобилей. Если служитель закона наводит сканер и фотографирует автомобиль с расстояния 30 – 40 метров, сам прибор замеряет данные далеко идущей машины. Результат такой же как и в первом случае – оштрафовать могут не того.
Интерфейс фотоснимка сделанного «Визиром».
На фотографии указывается дата снимка, время, скорость с которой двигался автомобиль и присвоенный номер фотоснимка.
Совсем другое дело «Кордон», новый радар разработанный по новейшим технологиям. Сканер посылает данные на сервер для последующей обработки. Система работает очень быстро, и как утверждают разработчики – очень точно.
Устройство одним махом сканирует около 30 машин на четырех полосах одновременно. Как и «Визир» распознает номера машин, скорость движения, но и плюс ко всему фиксирует тип транспортного средства и разметку дороги.
По габаритам камера достаточно небольшая, крепится она на высоте 5 метров над дорогой. По характеристикам Multi-target Photo Radar System (Кордон) отлично работает ночью, при плохой видимости автоматически включаются ИК-фонари, камера имеет хороший трансфокатор (ZOOM).
Интерфейс фотоснимка сделанного «Кордоном».
На снимке есть три вида цветового обозначения скорости движения.
Зеленым цветом сканер отмечает автомобили двигающиеся со скоростью ниже разрешенной, желтым – машины, которые двигаются в пределах обозначенной ограничениями скорости, и красным отмечают автомобилей-нарушителей.
Рядом с цветовой отметкой обозначается госномер автомобиля и тип.
Ну а дальше все по традиции. Снимки попадают в руки ГАИ, а затем отправляются письма водителям.
На сегодняшний день, ГАИ получило право пользоваться новыми радарами, в функционале инспекторов 137 приборов. В Украине, пока что тестирование ограничивается только одним городом, столицей. И если «Кордон» оправдает надежды Госавтоинспекции, радары получат и другие города Украины.