Новости

Мой первый Европротокол!

Относительно недавно в Украине внедрили Европротокол. Хоть уже и есть прецеденты оформления Европротокола, тем не менее, люди с опаской относятся к заполнению данного документа.

 

Мы решили собрать информацию, пообщаться с теми, кто действительно заполнял Европротокол на практике после ДТП, и обозначить для Вас, плюсы и минусы.

 

Итак, безоговорочные плюсы:

Первое что нужно отметить – это освобождение от административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения лиц, воспользовавшихся упрощенным порядком оформления ДТП (без вызова ГАИ). Также немаловажен аспект колоссальной экономии Вашего времени. Временные рамки по прибытию инспекторов на место аварии предвидеть невозможно, это может быть 30 минут, а ведь может быть и несколько часов, не считая потраченного времени на оформление ДТП. Следующий плюс - виновники ДТП не привлекаются к административной ответственности по статье 124 КУоАП (штраф, изъятие прав на вождение ТС), что для водителей будет стимулом договариваться без представителей правоохранительных органов. А также, упрощение получения возмещения от страховой компании. 

В целом, Европротокол достаточно удобный механизм решения простого ДТП. 

 

Запомните, воспользоваться Европротоколом Вы можете если:

Минусы Европротола:

Бланк Европротокола нужно заполнять крайне внимательно и разборчиво. Поскольку лишь одна допущенная ошибка перечеркнет всю проделанную работу. Те, кто в глаза видел Европротокол, понимают, что в состоянии нервного «перегруза» после ДТП практически невозможно правильно и адекватно заполнить графы Европротокола. Наш совет – потренируйтесь, сделайте ксерокс бланка и заполните, так Вы хотя бы будите ориентироваться в тексте. 

Далее, в связи с тем, что максимальная сумма к возмещению по Европротоколам на сегодняшний день составляет 10 000 грн., не всегда удается «поместиться» в эту сумму, ведь видимый ущерб может быть и на меньшую сумму. В дальнейшем, на техстанции выясняется, что кроме внешних повреждений есть и внутренние, стоимость ремонта которых и переваливает за десять тысяч.

 

И последнее - с Европротоколом открываются большие возможности для страхового мошенничества. В качестве превентивной меры советуем обязательно уведомлять страховщика с места ДТП, для вызова аварийного комиссара.

 

А как с Европротоколом не у нас?

Следует отметить, что в Украине эта система действует только в пределах одной страховой, а на западе база данных по страховым случаям у всех страховых компаний одна. Поэтому европейские автомобилисты, в отличие от украинских, заявляют небольшие повреждения в страховые компании гораздо реже. Но редко водители заявляют о ДТП еще и по тому, что в Европе вместо оформления Европротокола, более предпочтительно договориться между собой. Без привлечения страховой компании, так как при расчете страховых премий страховщики используют систему бонус-малус , что впоследствии, повышает стоимость полиса для водителя.

 

Что интересно, в Европе как и в Украине, на широкое применение Европротокола негативно влияет плохая информированность водителей.

Касательно нашего самого близкого соседа – России, более частому применению Европротокола в очень сильно мешает недоверие к страховым компаниям. Для сравнения, в России по Европротоколу оформляется около 12% страховых случаев связанных с ДТП. На фоне общей картины дорожного движения – это крайне небольшое количество заполненных бланков.

 

Лучше всего в ДТП не попадать, ну а уже, если хотите быть готовым ко всему – лучше придерживайтесь классики – вызов ГАИ.